Интернет-безопасность

Интернет-безопасность

 

 

 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

 

КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ПРОТИВОПРАВНЫЙ МАТЕРИАЛ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

 

Популярные программные средства, которые помогут защитить ребенка от нежелательной информации в Интернете

  •  iProtectYou Pro — Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.

  •  Предназначение KidsControl — контроль времени, которое ребенок проводит в Интернете.

  •  Mipko Time Sheriff — предназначен для контроля времени, проводимого вашими детьми за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами

  •  NetPolice Lite — выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).

  •  ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР — программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные отечественные и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Рекомендуемая литература и информационные ресурсы и список рекомендуемой литературы

 

Куда надо обращаться в суицидоопасной ситуации

Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122

 

(бесплатно, круглосуточно)

Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ. Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10 из московского региона России.

 

Структура разговора и примеры фраз для первичного прояснения намерений и оказания эмоциональной поддержки в кризисной ситуации

1. Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2. Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что не хотелось жить/хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

3. Активное слушание. Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я понял(а), что …?»

4. Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Чтобы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»

5. Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

 

 

    

1-4 февраля 2017 года в школе прошли уроки безопасности в 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 7А -Тема "Жестокие игры" - о пользе и вреде компьютерных игр,

в 8А,8Б -Тема "Роман в письмах" -интернет-мошенничество и методы безопасности.

 

В сентябре в 4-11 классах прошли тематические уроки безопасности в Интернете "Осторожно - мошенники! Урок в 5А:

 

 

Безопасность детей в Интернете.

 

С каждым годом популярность Интернета растёт, как и количество его пользователей. Вопрос безопасности детей в Интернете с каждым днем становится всё острее. По статистике в 2012 году 95% детей пользовались Интернетом.

Но, к сожалению, Интернет является для нас не только источником получения полезной информации, но и источником опасности.

Уже с 8-милетнего возраста дети самостоятельно пользуются Интернетом.

Какие опасности их подстерегают?

     39% детей просматривали порносайты;

     38% наблюдали сцены насилия;

     16% интересовались азартными играми;

     16% - экстремизмом или национализмом;

     14% - наркотическими веществами;

     Только 48% детской аудитории Рунета не сталкивается с ресурсами нежелательного содержания.

Социальные сети играют большую роль в жизни детей. Только 10 % детей, сидящих у компьютера, ими не пользуются. Остальные  общаются охотно, и очень часто это общение вытесняет обычное, так как дети себя чувствуют увереннее под выдуманным именем и придуманной судьбой. Виртуальная жизнь им становится интереснее и ярче обычной. Таким образом, ребёнок обрекает себя на одиночество в реальной жизни.

Очень много времени они проводят за компьютером, хотя время работы для растущего организма должно по санитарным нормам быть ограничено. Превышение времени сидения у компьютера пагубно влияет на психику и здоровье ребёнка.

Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

И в течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

Раздражительность, агрессивность,  быстрая утомляемость, снижение иммунитета – это последствия любви к интернету.

Почему же человека тянет туда? Потому-что не хватает человеческого общения в реальной жизни, да и ребенок чувствует себя защищённым не только в семье и с близкими друзьями, но и в интернете.

В школе они постоянно отвлекаются, пользуясь планшетами, смартфонами, слушая музыку или играя, даже на уроках информатики.  Учителя вынуждены отбирать это всё для проведения нормального занятия.

Убедительная просьба – ограничьте время пребывания ребенка в Интернете! Не позволяйте в школу брать планшеты!

Основные угрозы, подстерегающие в интернете - это  доступ к неподходящей информации:

·  сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

· сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

·  сайты с рекламой табака и алкоголя;

·  сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

·  сайты, пропагандирующие наркотики;

·  сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

·  сайты, публикующие  дезинформацию;

·  сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

·  сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

·  сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Что порой интересует наших детей:

·          ненавистнический контент;

·          способы чрезмерного похудения;

·          способы причинения себе вреда и боли;

·          наркотики, способы их употребления;

·          способы совершения самоубийств.

Тревогу и раздражение у детей вызывает многое и в особенности жестокость, порнография, оскорбления, всевозможная навязчивая реклама.

Как обеспечить безопасность детей?

     запрет – отсутствие выхода в сеть в доме;

     ограничение доступа к сети, связанного с ограничением либо по времени, либо к определенным сайтам, ресурсам, т.е. фильтрация;

     переключить внимание на сайты, специализирующиеся на контенте для детской аудитории;

     научить способам безопасной работы в Интернет.

И помнить о 10 правилах:

 

1.     Посещайте сеть вместе с детьми, поощряйте их делиться опытом использования Интернета.

2.     Научите детей доверять интуиции и о своих тревогах при общении в Интернете сообщать вам.

3.     Помогите ребёнку зарегистрироваться в программах, где для регистрации требуются личные данные (имя ребёнка, номер телефона, домашний адрес).

4.     Убеждайте ребёнка не давать личной информации (номера телефона, домашнего адреса, адресов, где проводит свое время – школы, спортсекции, места прогулок).

5.     Дети должны знать, что разница между правильным и неправильным в жизни и в Интернете одинакова.

6.     Детям не следует встречаться с новыми знакомыми из Интернета – они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

7.     Дети должны знать, что не всё что они читают и видят в Интернете правда.

8.     Установите дома на компьютерах программы-фильтры, которые помогут вам ограничить доступ к сомнительным сайтам и проконтролировать какие сайты они посещают.

9.     Объясните детям, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр, фильмов и других программ – кража.

10.  Научите детей уважать других, так как  правила хорошего тона действуют везде.

  

Что необходимо знать ребенку, и как ему об этом рассказать:

Поговорите со своим ребенком. Выясните, какие сайты он посещает и каким образом проводят время в сети его друзья. Вы также можете поговорить о сайтах, которые он посещает вне дома: в школе, у друзей или в библиотеке.

В разговоре Вы можете поднять любые вопросы и договориться с ним об «основных правилах использования Интернета». Перед тем, как Ваш ребенок сядет за компьютер, Вы можете:

  1. Установить временные ограничения (в какое время и как долго используется Интернет).
  2. Договориться о том, какие сайты Ваш ребенок может посещать без Вашего предварительного разрешения.
  3. Удостовериться в том, что Ваш ребенок знает, что он может обратиться к Вам или другому взрослому, если он столкнется с чем-то неприятным в сети.

Компьютер лучше поставить в том месте, где Вы можете постоянно наблюдать за тем, как Ваш ребенок проводит время в Интернете. Если ребенок старшего возраста использует компьютер в своей комнате, а Вас беспокоят сайты, которые он посещает, просмотрите историю посещения сайтов.

Общение с незнакомыми людьми.

Предупредите своего ребенка о том, что ему не следует делиться личной информацией во время общения с незнакомыми людьми. Ваш ребенок никогда не должен сообщать другим следующие сведения:

  • свой домашний адрес
  • название школы, которую он/она посещает
  • электронный адрес
  • свое настоящее имя (необходимо использовать ник/псевдоним)
  • пароли
  • показывать свою фотографию

Ребенку ни в коем случае не следуют встречаться с тем, с кем он общался онлайн, в чате или через службу мгновенных сообщений, если он не знаком с этим человеком лично.

Предупредите своего ребенка, чтобы он немедленно обратился к Вам, если он вдруг получит сообщение от незнакомого человека.

Если Ваш ребенок получил сообщение, не вызывающее Вашего доверия, сообщите об этом администратору сайта.

Электронная почта

Электронная почта – прекрасное средство для общения, но дети должны знать, что не следует открывать сообщения, полученные от незнакомого человека, а также скачивать вложенные файлы от незнакомого отправителя или с подозрительных сайтов. Объясните, что электронное сообщение или вложение могут содержать вирусы, и расскажите о том, какой вред вирусы могут нанести компьютеру.

Веб-камеры

Если Ваш ребенок использует веб-камеру на Вашем компьютере, помните, что дети могут подвергнуться насилию в режиме онлайн. Следите за тем, с кем Ваш ребенок общается в Интернете.

Агрессия в сети

Важно напоминать детям, что во время онлайн общения им нужно быть вежливыми, как и при личном общении. Необходимо воздерживаться от оскорбительных выражений, а в случае получения обидных или злобных сообщений они должны немедленно рассказать об этом Вам или другому взрослому, которому они доверяют.

С помощью услуг родительского контроля Вы можете:

  1. установить временные ограничения по использованию компьютера для Вашего ребенка
  2. фильтровать нецензурный и неподходящий контент
  3. блокировать исходящие сообщения, чтобы Ваш ребенок не мог высылать личные сведения 

ПАМЯТКА ДЛЯ УМНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА

 

 

Презентация

http://www.s_48.edu54.ru/images/bezopasnost-vintekopiya.png

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»